Приветствую Вас ГостьСреда, 08.01.2025, 11:47

AVR & ARDUINO




Каталог статей

Главная » Статьи » Справочник

Метод LiquidCrystal createChar()

Описание

Метод объекта класса LiquidCrystal создает пользовательский символ для LCD-экрана. Дисплей поддерживает до 8 пользовательских символов (пронумерованных от 0 до 7) размером 5х8 пикселей. Внешний вид каждого пользовательского символа задается массивом из восьми байт, каждый из которых характеризует соответствующую строку. Пять младших бит каждого байта определяют состояние пикселей в соответствующей строке. Для того, чтобы вывести определенный пользовательский символ, используйте функцию write() с его номером.

Примечание: При обращении к пользовательскому символу с номером "0", если он не находится в переменной, необходимо явно привести его в байт, в противном случае компилятор выдает ошибку, т.к. не сможет сам определить к какому типу относится параметр. Смотрите пример ниже.

Синтаксис

lcd.createChar(num, data);

Параметры

lcd - объекта класса LiquidCrystal.

num - номер пользовательского символа, который необходимо создать (от 0 до 7).

data: данные (массив байт) о пикселах пользовательского символа.

Возвращаемые значения

нет

Пример

#include <LiquidCrystal.h>

LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2);

byte smiley[8] = {
 B00000,
 B10001,
 B00000,
 B00000,
 B10001,
 B01110,
 B00000,
};

void setup() {
 lcd.createChar(0, smiley);
 lcd.begin(16, 2); 
 lcd.write(byte(0));
}

void loop() {}

Смотрите также:

write()

print()


Библиотека LiquidCrystal

Справочник

Материалы взяты с официального сайта проекта Arduino и представлены по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.



Источник: http://arduino.cc/en/Reference/LiquidCrystalCreateChar
Категория: Справочник | Добавил: magi (10.03.2015)
Просмотров: 1976 | Теги: HD44780, 1602, LiquidCrystal, жидкокристаллический, LCD, алфавитно-цифровой | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
На правах рекламы

Мы переезжаем на сайт Arduino по-русски