Описание
Метод объекта класса LiquidCrystal создает пользовательский символ для LCD-экрана. Дисплей поддерживает до 8 пользовательских символов (пронумерованных от 0 до 7) размером 5х8 пикселей. Внешний вид каждого пользовательского символа задается массивом из восьми байт, каждый из которых характеризует соответствующую строку. Пять младших бит каждого байта определяют состояние пикселей в соответствующей строке. Для того, чтобы вывести определенный пользовательский символ, используйте функцию write() с его номером.
Примечание: При обращении к пользовательскому символу с номером "0", если он не находится в переменной, необходимо явно привести его в байт, в противном случае компилятор выдает ошибку, т.к. не сможет сам определить к какому типу относится параметр. Смотрите пример ниже.
Синтаксис
lcd.createChar(num, data);
Параметры
lcd - объекта класса LiquidCrystal.
num - номер пользовательского символа, который необходимо создать (от 0 до 7).
data: данные (массив байт) о пикселах пользовательского символа.
Возвращаемые значения
нет
Пример
#include <LiquidCrystal.h>
LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2);
byte smiley[8] = {
B00000,
B10001,
B00000,
B00000,
B10001,
B01110,
B00000,
};
void setup() {
lcd.createChar(0, smiley);
lcd.begin(16, 2);
lcd.write(byte(0));
}
void loop() {}
Смотрите также:
write()
print()
Библиотека LiquidCrystal
Справочник
Материалы взяты с официального сайта проекта Arduino и представлены по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.
Источник: http://arduino.cc/en/Reference/LiquidCrystalCreateChar |