Приветствую Вас ГостьПятница, 03.05.2024, 11:44

AVR & ARDUINO




Каталог статей

Главная » Статьи » Справочник

Область видимости переменной

В языке программирования Си, использующемся при программировании Arduino, переменные имеют свойство, называемое область видимости. Это отличает его от ранних языков программирования (вроде BASIC), в которых все переменные являются глобальными.

Глобальная переменная - эта та переменная, которая может быть доступна ("видна") из любой функции программы. Локальные переменные доступны только внутри тех функций, в которых они объявлены. При программировании Arduino, любая переменная, объявленная за пределами функции (таких как, setup(), loop(), и т.д.), является глобальной переменной.

С ростом программ и увеличения их сложности, локальные переменные становятся полезным инструментом, гарантирующим, что доступ к переменным будет иметь только та функция, в которой они объявлены. Это предотвращает ошибки в программе, при которых одна функция случайно изменяет переменные, используемые в другой функции.

Также иногда удобно объявить и инициализировать переменную внутри цикла for. В этом случае переменная будет доступна только в пределах скобок цикла for.

Пример

int gPWMval; // эта переменная будет доступна из любой функции
 
void setup()
{
 // ...
}
 
void loop()
{
 int i; // переменная i видна только внутри loop
 float f; // переменная f видна только внутри loop
 // ...
 
 for (int j = 0; j <100; j++){
 // переменная j доступна только внутри скобок цикла for
 }
 
}

Справочник

Материалы взяты с официального сайта проекта Arduino и представлены по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.



Источник: http://arduino.cc/en/Reference/Scope
Категория: Справочник | Добавил: magi (21.01.2015)
Просмотров: 1517 | Теги: область видимости переменной, глобальная переменная, локальная переменная | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
На правах рекламы

Мы переезжаем на сайт Arduino по-русски