Тип int является наиболее часто используемым типом данных для хранения чисел.
В Arduino Uno (и других платах на базе микроконтроллеров ATmega) переменные типа int хранят 16-битные (2-байтовые) значения. Такая размерность дает диапазон от -32768 до 32767 (минимальное значение -2^15 и максимальное значение (2^15 )-1).
В Arduino Due переменные типа int - 32-битные (4-байта), что дает возможность хранить значения в диапазоне от -2 147 483 648 до 2 147 483 647 (минимальное значение -2^31 и максимальное значение (2^31)-1).
В переменных типа int отрицательные числа представляются с помощью техники дополнительного кода. Старший бит, который иногда называют "знаковым битом", указывает на то, является ли данное число отрицательным. Остальные биты инвертируются, после чего к результату добавляется 1.
Arduino берет на себя обработку отрицательных чисел, поэтому арифметические операции с ними выглядят так, как вы этого ожидаете. Неожиданные сложности могут возникнуть только при работе с оператором сдвига вправо >>.
Пример
int ledPin = 13;
Синтаксис
int var = val;
var - имя переменной типа int
val - значение, присваиваемое этой переменной
Советы по написанию кода
Когда переменная типа int в следствие арифметической операции достигает своего максимального значения, она "перескакивает" на самое минимальное значение и наоборот:
int x;
x = -32768;
x = x - 1; // в x теперь хранится 32767 - произошел сброс в отрицательном направлении
x = 32767;
x = x + 1; // в результате сброса в x теперь хранится -32768
Смотрите также:
byte
unsigned int
long
Целочисленные константы
Объявление переменных
Справочник
Материалы взяты с официального сайта проекта Arduino и представлены по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.
Источник: http://arduino.cc/en/Reference/Int |