Приветствую Вас ГостьПятница, 03.05.2024, 15:30

AVR & ARDUINO




Каталог статей

Главная » Статьи » Справочник

Переменные

Переменная - это именованная область памяти, в которой хранится некоторое значение для того, чтобы в дальнейшем использоваться в программе, например переменные могут содержать данные от датчика или промежуточное значение используемое в расчетах.

Объявление переменных

Перед использованием переменные должны быть объявлены. Объявление переменных содержит определение ее типа и, опционально, установку начального значения (инициализацию переменной). Переменные не обязательно должны быть инициализированы (присвоено им значение) при объявлении, но зачастую это бывает полезно.

int inputVariable1;
int inputVariable2 = 0; //оба объявления корректны

При выборе типа переменной нужно учитывать размер чисел, которые надо хранить. Если значение переменной превышает размер пространства выделенный для ее хранения, то будет происходить переполнение переменной.

Область видимости переменной

Еще один важный момент - местоположение объявление переменной. Конкретное место, где объявлена переменная, влияет как различные функции в программе увидят переменную. Это называется область видимости переменных.

Инициализация переменных

Переменные при объявлении могут быть инициализированы (им присвоено начальное значение) или нет. Это действительно хорошая практика программирования, однако, она ведет к двойной проверке того, что переменная имеет достоверные данные в ней, прежде чем она будет доступна для других целей.

int calibrationVal = 17; // объявляем и инициализируем calibrationVal 

Переполнение

Когда переменные превышают их максимальную вместимость, они переполняются назад к их минимальному значению, обратите внимание, что это происходит в обоих направлениях.

 int x
 x = -32,768;
 x = x - 1; // x будет содержать 32,767 - переполнение в отрицательном направлении
 x = 32,767;
 x = x + 1; // x будет содержать -32,768 - переполнение 

Использование переменных

После объявления переменных их можно использовать, например, установить значение одной переменной равное другой с помощью оператора присваивания (знак равенства).Оператор присваивания сообщает программе положить все, что находится на правой стороне от знака равенства в переменную на левой стороне.

inputVariable1 = 7; // присваиваем переменной inputVariable1 значение 7
inputVariable2 = analogRead(2); // присваиваем переменной inputVariable2 
 // (оцифрованное) входное напряжение с аналогового контакта 2

Примеры

 int lightSensVal;
 char currentLetter;
 unsigned long speedOfLight = 186000UL;
 char errorMessage = {"choose another option"}; // см. тип string 

После того, как переменная установлена (присваивается значение), можно получить ее значение, чтобы проверить отвечает ли оно определенным условиям, или вы можете использовать его напрямую. Например, нижеследующий код проверяет, является ли inputVariable2 меньше, чем 100, если да, то ограничивает ее 100, а затем устанавливает паузу на основании inputVariable2:

if (inputVariable2 < 100)
{
 inputVariable2 = 100;
}

delay(inputVariable2);

Этот пример показывает все три полезные операции с переменными. Проверяется переменная (if (inputVariable2 < 100)), устанавливается значение переменной, если она удовлетворяет условию (inputVariable2 = 100), и используется значение переменной в качестве входного параметра в функцию delay() (delay(inputVariable2) ).

Примечание: Вы должны давать своим переменным описательные имена, чтобы сделать код более читабельным. Имена переменных, такие как tiltSensor или pushButton, помогут любому понять, что представляет собой переменная. А вот имена переменных, такие как var или value мало чем помогут в понимании вашего кода.

Имя переменной может быть любое слово за исключением ключевых слов в Arduino. Кроме того, имена переменных не могут начинаться с цифровых символов.

Некоторые типы данных:

char

byte

int

unsigned int

long

unsigned long

float

double

Смотрите также:

Область видимости переменных


Справочник

Материалы взяты с официального сайта проекта Arduino и представлены по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.



Источник: http://arduino.cc/en/Reference/VariableDeclaration
Категория: Справочник | Добавил: magi (04.02.2015)
Просмотров: 6307 | Теги: объявление, Переменная, инициализация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
На правах рекламы

Мы переезжаем на сайт Arduino по-русски